Тема:
Предложение.
Организационный момент
Цель:
психологический настрой на работу.
Прозвенел звонок,
Начался урок.
Тихо мы за парты встали
И друг другу покивали
Улыбнулись, поклонились …
И на место опустились.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для языка.
  • «Болтушка».
  • «Маятник часов».
  • Подъем языка вверх – вниз.
Упражнение для челюсти:
  • Широко открыть, четко закрыть рот.
  • Двигать челюстью влево – вправо.
  • Выдвинуть челюсть вперед, втянуть назад.
Упражнение для челюсти:
  • «Трубочка» – улыбка.
  • Укрепить губы, говоря звуки: - п, п, п, п, - б, б, б, б.
Дыхательная гимнастика
  • Исходное положение стоя, руки в сторону, идут навстречу, сжимают грудную клетку (вдох, на выдохе внимание не фиксируется 8-16 раз).
  • «Держим топор» – руки сомкнуты в замок, подняты вверх, делаем резкий наклон (вдох, выдох без фиксации от 8 до 32 раза).
  • Топоры мы в руки взяли.
Речевая гимнастика
Губы дружно округляем,
Руки вверх мы поднимаем,
Держим венчиком над головой:
– О – О – О – О – О – О
Губы в трубочку, руки вперед:
– У – У – У – У – У – У
Рот пошире открываем,
Руки кверху поднимаем:
– А – А – А – А – А – А
Губы в улыбку превращаем,
Руки в стороны раздвигаем:
– И – И – И – И – И – И.
Введение в тему занятия
- Чтобы узнать, какая тема занятия у нас будет, расставьте флажки по числовому ряду от 1 до 11.
/После расстановки флажков путем перемещения мышкой следует нажать кнопку «Проверить». Если флажки расставлены верно, возникнет надпись «Правильно!»./
Сообщение темы и цели занятия
- Сегодня мы будем работать с предложением.
/нажать «Далее»/
- Помогать в уроке нам будут друзья: «Предложение»
/нажать «Далее»/
и «Слова».
/нажать «Далее»/
Знакомство с предложением
- Что мы знаем о предложении?
/нажать «Далее»/
- Предложение состоит из слов.
/нажать «Далее»/
- Слова в предложении дружат между собой, но пишутся раздельно.
/нажать «Далее»/
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
/нажать «Далее»/
- В конце предложения ставится точка или восклицательный знак, или вопросительный знак.
/нажать «Далее»/
Задание 1
- Ребята, угадайте – где слово, а где предложение.
/при мигании «белка» нажать на букву «С», при мигании «Шустрый рыженький зверек, по деревьям прыг да скок.» нажать на букву «П»/
/нажать «Далее»/
Звукобуквенный анализ
- Проведите звуко-буквенный анализ слова «белка». Поясните свои ответы.
5 б.; 5 зв.; 2 слога; 2 гл.; 3 согл.; 1 глух.; 2 звон.; 2 тв.; 1 мяг.
/При правильном ответе нажимаются слова-ссылки «букв», «звуков», «слогов», «гласных», «согласных», «глухих», «звонких», «твердых», «мягких»./
/нажать «Физминутка»/
Физминутка
Влас с корзиной в лес пошел, /Высоко поднимать ноги./
Всю поляну обошел. /Ритмичный поворот вокруг себя./
К старой елке подошел /Присесть, руки на пол./
И огромный гриб нашел. /Встал, руки в стороны./
/нажать «Физминутка»/
/нажать «Далее»/
Задание 2
- Составьте предложение с опорой на картинку и запишите в тетрадь.
/нажать «Далее»/
- Начертите графическую схему своего предложения по образцу:
Образец:
Белка сидит на ветке.
 
|____  ____  ____  ____.
- Сколько слов в вашем предложении?
- Как пишется первое слово в предложении?
- Что ставится в конце предложения?
/нажать «Далее»/
Задание 3
- Прочитайте первую часть загадки. Подберите к ней вторую часть.
Хозяин лесной, просыпается весной,
на ней тельняшка.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
иголки везет.
Кто зимой холодной
всех под крылья собирает.
Ползун ползет,
ходит злой, голодный.
Что за коняшка -
а зимой спит в избушке снеговой.
/Когда мигает первая часть предложения необходимо нажать на предполагаемое окончание данного предложения. При правильном выборе части предложения соединяются./
/Когда все предложения составлены, нажать кнопку «Далее»/
- Прочитайте загадки. Отгадывая загадки, заполните кроссворд.
/Нажимая на кнопку «Ответ» заполняем кроссворд./
/Когда кроссворд заполнен, нажать кнопку «Далее»./
Задание 4
- Разделите текст на предложения.
В лесу живет лиса там под деревом у нее глубокая нора в теплой норе – лисята лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца она - заботливая мать.
/нажать «Далее»/
- Запишите получившийся рассказ в тетрадь.
В лесу живет лиса. Там под деревом у нее глубокая нора. В теплой норе – лисята. Лиса тащит детям то мышку, то птицу, то зайца. Она - заботливая мать.
/нажать «Далее»/
- Сколько предложений в тексте?
/нажать «Далее»/
В тексте 5 предложений.
- Сколько слов в первом предложении?
В первом предложении 4 слова.
- Как пишутся слова в предложении?
Слова в предложении пишутся раздельно.
/нажать «Далее»/
- Выберите заглавие для текста: лисята, мать, лиса – заботливая мать.
/нажать «Далее»/
Лиса – заботливая мать.
Итог занятия
- Над какой темой мы сегодня работали?
Мы работали с предложениями.
- Из чего состоит предложение?
Предложение состоит из слов.
- Как пишутся слова в предложении?
Слова в предложении пишутся раздельно.
- Как пишется первое слово в предложении?
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- Что ставится в конце предложения?
В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки.
/Оценка работы идет после каждого задания./
Рефлексия деятельности на уроке
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым сложным?