• пропуски букв и слогов – «прощла» (прошла), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушки);
  • перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила);
  • недописывание букв и слогов - «дела» (делали), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
  • наращивание слов лишними буквами и слогами - «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
  • искажение слов – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «с пеки» (с пенька);
  • слитное написание слов и их произвольное деление - «насто» (на сто), «виситнастне» (всит на стене), «у стала» (устала);
  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофер, работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером.»;
  • замена одной буквы на другую – «трюх» (трех), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги);
  • нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь);
  • аграмматизм - «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят);
  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «летели», «в зела» (взяла), «подороге».