Слова с непроверяемыми написаниями в школьной практике обычно называют «трудными»: написание их действительно трудно, а чаще всего невозможно подвести под известные учащимся правила.
Таких непроверяемых слов в русском языке примерно столько же, сколько и проверяемых. Необходима систематическая работа с такими словами. Для каждого класса рекомендуются списки словарных слов в зависимости от возраста и класса.
Работа со словарными словами является важным звеном коррекции устной и письменной речи умственно отсталых учащихся. Как показали исследования многих олигофренопедагогов, формирование навыка фонетически правильного письма у учащихся коррекционных школ протекает очень медленно и идет с большими затруднениями, что свидетельствует о недостаточной сформированности слухового внимания и фонематического восприятия.
Известно, чем большим количеством анализаторов воспринимается изучаемое, тем оно прочнее запоминается, особенно это важно в работе с умственно отсталыми учащимися, у которых нарушены все познавательные процессы. Поэтому словарная работа организуется таким образом, чтобы в усвоении каждого нового слова активное участие принимали и зрение, и слух, и рука, и память, и сознание.
Применение разного вида заданий дает возможность запомнить слово, его написание, а также возможность связать его с изучением родного края. Использование словарных слов при изучении географии и истории родного края расширяет кругозор учащихся, развивает интерес, способствует профориентации и социализации учащихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.
При составлении пособия авторы использовали лингвистические словари и справочники, произведения устного народного творчества, художественную литературу, периодические издания.
Цель данного пособия – помочь учителю организовать повседневную практическую работу со словарными словами.

Меню