Использование пословиц, поговорок, загадок на занятиях по развитию речи

Большинство учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы, имеет системное недоразвитие речи. Первичное нарушение устной речи сказывается на процессе обучения и его результатах. Интересным материалом для включения детей в учебный процесс и речевое общение являются пословицы, поговорки и загадки.
Загадки, пословицы, поговорки являются тем материалом, который развивает мышление детей. Они доставляют уму ребенка полезное упражнение.
Загадка – предельно малое по форме литературное произведение. Они повышают интерес, привлекают внимание к предмету точной рифмой, веселым настроением, живостью, игровым характером, развивают мысль, напрягают воображение. Мысленно ребенок представляет, размышляет и доказывает правильность догадки строками загадки, т.е. развивается его речь.
Чтобы отгадать загадку, нужно быть хорошо знакомым с признаками предмета, уметь их выделять, связывать по ассоциации с другими, не названными в загадке. Надо уметь наблюдать явления в развитии, в сложных и многообразных связях, это помогает построению правильных суждений и умозаключений.
Пословица - логически законченное выражение, которое предполагает какое-то действие. Состоит, как правило, из 2-х частей. Пословица обязательно подразумевает некое назидание, поучение.
Каждая пословица может чему-то научить или отчего-то предостеречь.
Поговорка - это короткое народное выражение, метко характеризующее какое-то явление или закономерность.
Пословицы и поговорки обладают тайным смыслом, создают образы описывают качества предмета (человека, животного, природы и т.д.)
Содержание всего материала систематизировано с учетом изучения определенного раздела в учебном предмете «Развитие речи».

Please publish modules in offcanvas position.